Советы, которые могут научить правильно общаться с медицинским персоналом

Часто бывает так, что на приеме у врача пациент забывает все вопросы, которые хотел задать, а потом приходит домой и вспоминает все подробности приема: что сказали, какое заболевание — непонятно, только рецепт с лекарствами и график приема медикаментов.

Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо немного подготовиться к консультации, руководствуясь следующим планом:

Составить список симптомов

Первый вопрос, который обычно задает доктор, гласит так: ”На что жалуетесь?”. И тут у большинства пациентов начинается стопор, они уже и забыли, где болит. Конечно, это происходит не специально, основную роль играет нервозность, стеснение, переживание.

Но зачем лишний раз задерживать время врача, если можно составить небольшую подсказку: когда начались первые признаки болезни, где болит, после чего начинает болеть живот и другие факты. Это поможет составить полную картину патологии и быстрее поставить диагноз.

Женщины, которые посещают гинеколога, должны вспомнить и записать начало и конец последней менструации, подумать, был ли сбой цикла. Эта информация считается стандартной, но многих пациенток ставит в тупик.

Составить перечень вопросов

Когда врач озвучивает диагноз, это может ввести человека в шоковое состояние, особенно если речь идет об онкологии или необходимости хирургического вмешательства.

Необходимо заранее продумать несколько основных вопросов:

  • Сколько стоит лечение, возможно ли избежать негативных последствий?
  • Возможно, надо пересдать анализы или пройти дополнительное обследование?
  • Существуют ли альтернативные способы лечения?
  • Почему нужно ложиться на операцию?
Это интересно:  Пряности и травы, которые необходимо употреблять, чтобы быть здоровым

Профессиональный специалист внимательно выслушает все вопросы и ответит на них как можно доходчивее. Если же доктор отказывается давать комментарии, нужно смело идти в другую клинику, где врачи ведут себя более внимательно к пациентам.

Скопировать анализы

Как ни странно, но уже многие люди попались на удочку непрофессионалов, которые отказывают в предоставлении результатов анализов. Это может говорить о двух факторах: либо доктор хочет получить деньги за лечение здорового пациента, либо он боится ухода больного к другому врачу.

Ни то, ни иное действие не являются правильными и оправданными, ни один специалист не поступит таким образом с пациентом.

Наблюдение у другого врача

Мнение экспертов может разниться, поэтому человек может посетить не одного врача перед началом лечения или проведением операции. Пациент имеет право уйти к другому доктору, если у него появится такое желание. При этом можно задавать любые вопросы первому специалисту, который начинал проверки и, возможно, уже назначал терапию.

Все данные медицинской карты должны быть в общем доступе для врача и пациента, их можно скопировать и передать новому доктору без каких-либо проблем. В противном случае нужно обратиться к директору клиники и объяснить ситуацию. Начальник, который заботится о репутации фирмы, никогда не позволит подобной самодеятельности со стороны медицинского персонала.

Это интересно:  Свойства острой пищи, которые положительно влияют на длительность жизни

Приличное поведение

Отдельно хочется напомнить, что врачи, прежде всего, люди, к которым нужно относиться с уважением. Культурное поведение, отсутствие нецензурной лексики, спокойный голос — все эти признаки говорят о том, что в кабинет вошел приличный человек.

Кроме того, перед каждым приемом нужно мыться, чистить зубы, стирать одежду. Только в некоторых случаях врачи просят пациента не мыться, например, перед осмотром дерматолога и гинеколога, но если нет особых указаний, лучше всё же принять душ или ванну.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector